Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

Совершается служба со славословиемОтдание праздника Сретения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Агафии (251). Совершается служба со славословиемСвт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696).

Мц. Феодулии и мчч. ЕлладияМакария и Евагрия (ок. 304).

Мч. Михаила, прмц. Александры (1942).

Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой «Взыскание погибших» (XVII) икон Божией Матери.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей Сыропустной т.к. именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как прощеное воскресенье.

Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия показывает нам, как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.

На литургии в воскресный день Сыропустной седмицы словами Евангелия Церковь благовествует нам о том, что нужно нам для получения от Бога прощения грехов во время поста, и как должно поститься (Матф. 6:14–21). Она научает нас, что для получения от Бога прощения наших грехов нам самим надобно прежде простить ближних, согрешивших против нас, Господь глаголет в Евангелии: аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный.

Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим Постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.

«Наступает время, когда каждый из нас должен впустить в свою жизнь немного Тишины, чтобы вновь — а может быть, впервые — услышать, как Христос ищет и зовёт драгоценную душу, которая Ему дороже всего мира.»

Дорогие братья и сестры!!!

Прошу у Вас прощение. Может кого чем обидел. Простите меня грешного!

диакон Иоанн Негер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Archives