От имени клириков и прихожан Свято-Смоленского храма примите самые искренние и сердечные поздравления в день Вашего Ангела!!!
Мы благодарим Бога, что по Его благому Промыслу Вы появились в жизни каждого из нас, в судьбах всех тех людей, попечение о спасении которых Вы несете в своем сердце. За наш храм, который Вашими трудами преображается день за днем, за тепло, уют и благодать, что царят в его стенах.
Пусть всемилостивый Господь, изобильно посылающий верным Своим чадам разнообразные и изобильные дары, дарует Вам здравие и укрепляет Вас на нелегком поприще пастырского служения, послушания Святой Церкви и христианского подвига.
Мы очень Вас любим и рады молитвенному сослужению и духовному общению с Вами.
ПУСТЬ ГОСПОДЬ ХРАНИТ ВАС НА МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!!
Человек — легенда города, который сделал то, что удается единицам. Только в Лозовой он начал строить три храма и монастырь. Еще четыре храма реконструировал в других городах. Но вершиной его строительного таланта стал храм иконы Божьей Матери Смоленской с двумя действующими престолами.
В перспективе открытие еще двух, даст право называть храм собором. Красивый и величественный, он является визитной карточкой города. Это его златоглавые купола, что возносятся крестами в небо, видно из всех путей, ведущих в наш город. И да будут они благословленны, находясь под покровом Матери Божьей, Смоленской иконы Ее, которая называется Одигитрия.
— Батюшка, помните сон про белых лебедей, который пересказала несколько десятилетий назад одна из ваших прихожанок. Увидев в видении лебединые стаи, она спросила: «Чьи это лебеди?» И услышала ответ: «Отца Димитрия». Это то, о чем вы мечтали?
— Да, ведет Одигитрия в храм мирян. Это — путь к спасению. И нет для священника большей радости, чем большое количество людей, которые идут к Богу. И не овцы, а лебеди, которые способны взлететь на крыльях веры и молитв в небо.
— Отче, мы — грешные, молимся о здоровье, счастье, благополучии. А чего просите для себя вы?
— Все, что я просил с детства, — угодить Богу. Так учила нас, детей, которых в семье было семеро, мама: высшее благо — быть богоугодным человеком. Ее не стало, когда мне исполнилось 11. Выпасая овец, я поднимал руки к небу и спрашивал: «Господи, как тебе угодить?». Так хотелось, чтобы, видя меня с небес, мама гордилась мной. Бог слышал и видел мое сердце. И хотя я не понимал того, Он вел меня и направлял.
Не священником я стал (хотя это была мечта жизни). И не шахтером, хотя шел работать на шахту. Не подземелье стало моей миссией, а небеса. Я стал … строителем. И тоже не случайно. Бог наставил меня на эту стезю не только для того, чтобы я помогал заработанными деньгами еще четырем братьям и сестрам, но и для того, чтобы, достигнув вершин строительного мастерства, я смог возводить церкви.
Всячески способствуя строительству храма, бывший мэр города Владимир Семенов скажет: «Я не верил, что, не имея прораба и инженера, можно строить столь величественно, грамотно и добротно. Отец Димитрий сломал все стереотипы».
«Господи, как тебе угодить?» И Бог привел строителя Дмитрия Негер в духовную семинарию. Но и после ее окончания, где бы ни служил, отец Димитрий пытался если не строить, то реконструировать.
— Я служил в Сибири, — рассказывает. В городе, где находился мой приход, жили люди 25 национальностей. И все ходили в одну церковь. И находили общий язык. И уважали друг друга. И верили в Бога. Что же случилось с народом сейчас? Оставить Сибирь отец Димитрий был вынужден по состоянию здоровья. Врачи давали ему срок жизни в 10-15 лет.
Но это тоже Божий промысел, и он вел его на выполнение большой и святой миссии — закладки и строительство храмов и развитие православия на Харьковщине и конкретно в Лозовой. Энергичный и деятельный, он громко заявил о себе делами, заставив уважать себя и считаться с его мнением. Поехать, договориться, привезти, позаботиться. Цемент, кирпич, металл, дерево, техника. Но это потом. Прежде всего — молитва и служба. Отец и сын — отец Михаил. Скромный и смиренный, он никогда не выпячивал собственных заслуг. А они, как и у отца, — большие.
— Без такого помощника как он, я бы не потянул строительство и службу, — говорит отец Димитрий. — Он — моя правая рука. Впрочем, родительская гордость — все три сына отца Димитрия, которые, как и отец, священники. И не благословение ли Божие в этом всего рода протоиерея Димитрия Негера? Каждый из сыновей — неповторимая картина.
И какими счастливыми должны быть родители таких сыновей. И это они молятся за отца, который учил просить об одном: как угодить Тебе, Господи? Любить! Ибо, как убежден отец Димитрий, отменить любовь никто не может.
Священник и строитель, руководитель и дипломат, умеющий находить понимание и общий язык со всеми и каждым. От него идут мир и добро. Они как визитная карточка, которая помогает в решении многих вопросов. Поэтому хотелось бы пожелать нашему великому молитвеннику «Многие-многие лета!».